Происходящее в мире неизбежно отражается на всех сферах жизни, включая креативные индустрии. Многие из нас уже наслышаны о том, что иллюстраторы из России сталкиваются со сложностями в своей международной практике: тут и там мелькают истории о том, как клиенты приостанавливают сотрудничества по самым разным причинам — от проблем с проведением оплат из-за рубежа до опасений из-за репутационных рисков. Что же происходит на самом деле? Мы поговорили с несколькими десятками художников в попытке разобраться в ситуации. В этой статье собрали для вас реальный опыт и истории иллюстраторов, работающих с заказчиками на международном рынке.
*Наша главная цель — не разобрать частные случаи, а осветить картину в целом. Поэтому по просьбам рассказчиков в некоторых местах мы сочли уместным опустить их фамилии, а также названия компаний и имена клиентов.
*Мы не сопровождаем эту статью комментариями, а просто передаем слово и площадку иллюстраторам с актуальными историями из практики. Имейте в виду, что все нижеизложенное — это личный опыт рассказчиков.
Для чего мы сделали этот материал? Чтобы на примерах раскрыть текущую ситуацию и в очередной раз подчеркнуть, какая она неоднозначная. В нынешних реалиях (как, впрочем, и всегда) не стоит ударяться в эмоциональные крайности — от беспочвенного оптимизма до полного отчаяния. Лучше постараться оценить обстоятельства по возможности объективно, опираясь на фактическую информацию и проверенный опыт коллег. Надеемся, с помощью этой статьи нам удалось вас в этом поддержать!